среда, 31 марта 2010 г.

Мыслитель и обезьяна. Сказка

- Эй, ты кто? - спросила обезьяна.
- Я – мыслитель, - ответил человек.
- Мыслитель? А кто такой мыслитель? – удивилась обезьяна.
- Мыслитель – это человек, который изучает мир, пытается понять, как в нем все устроено. Однажды к нему приходит озарение, и он начинает делиться своими мыслями с другими людьми, а люди слушают его, и восхищаться мудростью.
- Так вот почему ты сидишь здесь целыми днями, - догадалась обезьяна, - Ты изучаешь лес.
- Именно так, - подтвердил человек.
- Но не лучше ли изучать его изнутри? Я давно живу в этом лесу, и могла бы показать тебе, что и как устроено.

Обезьяна загорелась этой идеей. В лесу столько всего интересного! Она могла бы показать человеку поляны с цветами, и древнее дерево, которое само уже забыло, как давно живет на свете, и удивительных птиц с пестрым опереньем, и...

- Мудрому достаточно увидеть лес снаружи, чтобы понять, как он устроен внутри, - снисходительно сказал человек.
«Как странно» - подумала обезьяна.
- Расскажи мне какую-нибудь мудрую мысль, - попросила обезьяна.
- Это легко. Ну вот, к примеру: кто ищет, тот всегда найдет. Даже если не то, что искал.
- Здорово! - обезьяна подпрыгнула от восторга, - Ты это сам придумал?
- Нет, это мысль другого мыслителя. Разумеется, я могу придумать не хуже.
- А можно я тоже буду мыслителем?
- Ты – мыслитель? - расхохотался человек, - Не всякий человек может стать мыслителем. Для этого требуется выдающийся ум, а ты – всего лишь глупая обезьяна.
- Ну и что? Пусть по меркам людей я – глупая обезьяна. Зато по меркам обезьян очень сообразительная. Я буду мыслителем среди обезьян.

Человек криво усмехнулся, но промолчал. Обезьяна тем временем уселась рядышком и стала разглядывать лес. «Скоро ей это надоест, и она от меня отстанет» - подумал человек. Но не тут то было. Время шло, а обезьяна и не думала уходить. Мыслитель сделался красным от досады. Особенно его раздражало, что обезьяна повторяла каждое его движение. Почешет ли он голову, посмотрит на небо или усядется удобнее – обезьяна тут же проделывала то же самое. «Мерзкое животное, когда же ты уйдешь?» - изнывал человек.

Наконец, терпение мыслителя истощилось, он встал и медленно побрел домой.
- Уже уходишь? – поинтересовалась обезьяна, - Сегодня ты закончил раньше обычного. Ну что, пришли к тебе какие-нибудь мудрые мысли?
- Пришла одна мысль. Я подумал, если бы обезьяны были людьми, они знали бы свое место, и не пытались достичь вершин, для покорения которых у них не хватит ни способностей, ни ума.
- Гы-гы. Знаешь, а мне тут тоже одна мысль пришла: если бы люди были обезьянами, они не стали бы понапрасну чесать репу, когда зудит в заду, - сказала обезьяна и с хохотом побежала в лес.

2 комментария: