четверг, 11 июня 2009 г.

Мастер ключа. Сказка

Немногие понимают, кто он и чем занимается. Довольно часто можно слышать, как какой-нибудь эксперт объявляет его шарлатаном с поверхностными знаниями. Больше всего этих экспертов возмущает, что он отказывается прекланяться перед признанными авторитетами. Они правы лишь в одном - его сила не в знаниях, а в способности проникнуть суть, в умении подобрать ключ к любому замку.
Чтобы понять ценность этого дара, нужно хоть раз пройти по дороге желаний и упереться лбом в закрытые двери. Некоторые так и называют его - мастером исполненных желаний, но это не совсем верно. Ведь мастер не исполняет желаний, он всего лишь дает ключ к запертым дверям.
Однажды к Мастеру Ключа пришел один из заказчиков.
- Мастер, помогите! Вы дали ключ от двери, но я не могу до нее добраться. Дверь убегает от меня! Чем больше я к ней стремлюсь, тем дальше она от меня. Умоляю, скажите, что мне делать? Как открыть дверь своей мечты?
- Ищи свою мечту за другими дверями - был ответ мастера.
- Нет-нет, мастер, я точно знаю - к моей мечте ведет одна единственная дверь.
Мастер долго молчал, прежде чем ответить:
- Найди хозяина двери. Может быть, он поможет тебе.
Через год заказчик вернулся:
- Мастер, вы помните меня? Вы посоветовали мне найти хозяина двери. Целый год я пытался найти его, но так и не смог.
- Не удивительно. Ведь ты и есть хозяин двери.
- Как же так? Если я хозяин, почему дверь убегает от меня?
Мастер испытующе посмотрел на заказчика:
- Ты действительно хочешь это знать? Правда будет жестокой.
- Говорите, мастер. Я хочу знать причину.
- Я дам тебе ключ, остальное зависит только от тебя - сказал мастер, - Причина – страх. Ведь это не дверь убегает от тебя, а ты от нее.

5 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Получается, что такому человеку не в состоянии помочь даже Мастер ключа...Я бы даже сказала, что люди хотят получать только _результаты_ своих мечтаний, но не желают трудиться, чтобы открыть таинственную дверь...

    Но бывает и так, когда нет никаких желаний и человеку не о чем мечтать...Он всегда пуст, как дырявый кувшин, и сам не понимает этого. Какой Мастер может помочь ему?

    ОтветитьУдалить
  3. Есть отдельные моменты, но в целом идея подсознательного страха хороша.
    Только в качестве мотива я мог бы присоветовать страх остаться без мечты - ведь исполнившаяся мечта, это уже не мечта.
    Это потому, что как бэ странно, что мечта может принести что-то нежелательное. На кой мечтать о таком?
    -----------------
    Как тебе понравится моя версия истории грамматической категории рода в языке роминассэ?
    Мне показалась моя фантазия занятной. И, кажется, я нигде не читал о таком.
    Поглянь-ка.
    А то, чёт вестей никаких.

    ОтветитьУдалить
  4. Тэххи
    //Получается, что такому человеку не в состоянии помочь даже Мастер ключа//
    Ну почему, мастер поможет. Просто есть что-то, что должен сделать сам человек на пути к своей мечте. Потому что кроме внешних дверей есть еще двери внутренние.

    //Но бывает и так, когда нет никаких желаний и человеку не о чем мечтать. .Он всегда пуст, как дырявый кувшин, и сам не понимает этого. Какой Мастер может помочь ему?//
    Быть может, мастер Пустоты. Я еще не знаю, кто он, но, может быть, придумаю про него сказку. :)

    ОтветитьУдалить
  5. strychninum
    //Только в качестве мотива я мог бы присоветовать страх остаться без мечты - ведь исполнившаяся мечта, это уже не мечта.//
    Отличная мысль! И как раз в тему того, о чем говорила Тэххи. Страх остаться наедине со своей пустотой. Особенно если мечта – это лишь красивая иллюзия.
    Гоняться за сокровищем – здорово. А вот тащить на себе его вес – бывает быть совсем не в радость. (С) не мое
    Впрочем, я думаю, всякие люди встречаются. Кое-кто реально боится изменений в себе, другой боится пустоты.
    Возможно, я изменю концовку. Например так:
    - Я дам тебе ключ к проблеме. Остальное зависит от тебя - сказал мастер, - Слушай меня, причина – страх. Ведь это не дверь убегает от тебя, а ты от нее.

    // Как тебе понравится моя версия истории грамматической категории рода в языке роминассэ?//
    Написал в твоем журнале.

    ОтветитьУдалить