среда, 17 июня 2009 г.

Притча о боли

У дороги стоял монах и побивал себя плетью.
Всадник, проезжавший мимо, выхватил у монаха плеть, и собирался уже порезать ее ножом на мелкие кусочки, но монах с криком «Не смей!» бросился на всадника, и не успокоился, пока не получил свою плетку обратно.

Крестьянин, видевший происшедшее, спросил:
- Почему эта плеть так важна для тебя? Разве она не причиняет тебе боль?

- Душевные муки бывают сильнее телесных, - ответил монах, - Умерщвляя плоть я очищаю дух и обретаю душевный покой.

- Физические страдания отвлекают от душевных. Но разве способны они исцелить душевную рану?

- Оставь меня, добрый человек. Мои душевные раны тебя не касаются. К тому же, ты все равно ничего не поймешь.

- Ну что ж, тогда бей. Бей себя сильнее, так чтоб до крови, до мяса, до костей! Бей себя, как скотину, пока не почувствуешь ненависть к этому орудию пытки, которое терзает самого близкого тебе человека в этом мире - себя. Быть может, тогда ты поймешь, что без любви к себе не может быть ни прощения, ни искупления.

13 комментариев:

  1. Хороший рассказ, Сережа. И я даже догадываюсь, кому он предназначается ;)

    Но вот что я думаю - все люди по-разному видят даже явные вещи, а уж неявные, особенно живущие внутри другого, и подавно. Не зря, ох, не зря существует пословица "Чужая душа - потемки".

    ОтветитьУдалить
  2. Мы все живем в разных мирах, и играем с образами других людей в себе, словно с куклами. И другие играют с нашими собственными образами. Как же обидно бывает, когда кукла в чужих руках ведет себя непохоже на нас. Так и тянет вступить в глупый бессмысленный спор "Я не такой/Я не такая!". Впрочем, иногда не менее обидными бывают "пародии", в которых кукла ведет себя похоже. :)

    Два человека, два мира, два театра, две интерпретации событий. Но если их интерпретации сильно различаются, значит они оба в чем-то неправы... но в чем-то и правы тоже. А кто из них в большей степени прав или не прав - так ведь и не скажешь... пока не воздвигнешь мост между мирами. :)

    ОтветитьУдалить
  3. //А кто из них в большей степени прав или не прав - так ведь и не скажешь... пока не воздвигнешь мост между мирами. :)//

    Сережа, вот эта мысль, имхо, может вылиться в твою новую совершенно замечательную сказку...Что скажешь?

    ОтветитьУдалить
  4. Мост между мирами! Кстати, именно такую идею я рассматривала как одну из частей своей "Свечи". Правда, ее несет совершенно неуправляемо :) Сажусь с намерением писать одно, а выходит совершенно другое почему-то )))

    Но мне нравится! Сам процесс.

    Вспоминаю, как ты мне осторожно когда-то предложил заняться развитием таланта "человек-образ", а я отказалась. Но по происшествии времени меня все равно выбросило само собой на нужный берег...Правда, жаль упущенного времени немножко.

    А теперь, после сегодняшнего занятия, вообще не знаю, как теперь дальше быть. КШ сказал, что для инфобизнеса литературное творчество не подходит (((

    ОтветитьУдалить
  5. //Сережа, вот эта мысль, имхо, может вылиться в твою новую совершенно замечательную сказку//
    Ну что ж, вполне возможно. :)

    //А теперь, после сегодняшнего занятия, вообще не знаю, как теперь дальше быть. КШ сказал, что для инфобизнеса литературное творчество не подходит (((//
    Ну, вообще-то не совсем так. С тем же успехом можно сказать, что рисование тоже не подходит для инфобизнеса. Что не мешает Аликсане проводить вебинары и обучать всех желающих рисованию.

    Впрочем, согласен. Для нас писательство - это скорее что-то для души. А заработок писательским трудом - это немного другое...

    ОтветитьУдалить
  6. //Впрочем, согласен. Для нас писательство - это скорее что-то для души. А заработок писательским трудом - это немного другое...//

    А я теперь хочу сделать его своей основной работой - и для души, и для денег! Представляешь, как это будет классно!

    Мне уже давно не интересна моя работа.

    ОтветитьУдалить
  7. Меня в ней радуют сейчас только две вещи - никаких нервов и куча свободного времени.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за притчу, Сереж. :)

    Боль душевная рождается нелюбовью к себе. Это точно. Кажется что ранят душу другие. Но прежде других мы раним ее сами.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо за отзыв, Yalita. Приятно снова видеть тебя в этом блоге (улыбка).

    ОтветитьУдалить
  10. Приятно к тебе заглянуть. У тебя какое-то умиротворение. Хочется говорить и больше - хочется слушать. У тебя очень хороши сказки. Я не все смогла прочесть - времени немного. То что прочла - понравилось. Критически пока ничего не добавлю. Может позже.

    А еще полезной нашла для себя инфу про сказки. Тоже - спасибо. Я ведь ту сказку про пальцы так и не дописала, застряла она как-то. Может не время.

    ОтветитьУдалить
  11. Yalita, напиши свой email, я дам тебе доступ в обучающую группу. Я пока переместил обучающие статьи на закрытый блог.

    Там есть информация и о том, что делать, если не получается закончить свое произведение.

    ОтветитьУдалить
  12. Ну как, получилось попасть на скрытый блог? :)

    ОтветитьУдалить