вторник, 7 июля 2009 г.

Грамматика фантазии

По наводке Виктора Кротова наше в интернете книгу Джанни Родари «Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй».

Идея, лежащая в основе «Грамматики фантазии», проста: она сводится к
тому, что воображение не есть привилегия немногих выдающихся индивидов, что
им наделены все.


«Идея», «кубик творчества», «бином фантазии» - можно называть по разному, а суть одна. Как находить идеи, которые лягут в основу сказок или фантастических рассказов? Книг на эту тему я находил немного – Амануль «РТВ – это очень просто» и упражнения из книг Виктора Кротова. Теперь к ним добавилась еще одна книга – «Грамматика фантазии».

Некоторые игры, изложенные в книге, я постараюсь обыграть у себя в блоге. Мои читатели тоже смогут принять участие - если захотят. Может быть, придумаем вместе что-нибудь эдакое (улыбка).

Кстати, Джанни Родари пишет, что вел «Тетрадь Фантазии», в которую заносил не сами истории, а то, как эти истории складывались, каким он прибегал ухищрениям, чтобы оживлять слова и образы. Я знаю и других писателей, которые начали развивать свой талант именно с подобной тетради. Всем начинающим сказочникам такая тетрадь может здорово пригодиться.

2 комментария:

  1. //Некоторые игры, изложенные в книге, я постараюсь обыграть у себя в блоге. Мои читатели тоже смогут принять участие - если захотят.//

    Я с большим интересом поучаствую, если получится )))

    ОтветитьУдалить
  2. И даже несказочникам они помогут. Иногда идеи рассказов из таких хитросплетений фантастического и реального появляются.

    ОтветитьУдалить