вторник, 21 июля 2009 г.

Сказка о корпорации «Сайт»

Это сказка о моей работе (улыбка).

Сказка

Поспорили как-то раз служащие корпорации «Сайт», чья работа важнее.
- Главное – это красота, - сказал Дизайн, - Красивый сайт радует глаз, а некрасивый никто и смотреть не будет.
- Не преувеличивай, - сказал Юзабилити, - Красота – это хорошо, но важно, чтобы было еще и удобно.
- Вот именно, - поддержала Верстка, - Ты, Дизайн, вечно приносишь мне вычурные макеты. Потом ломаешь голову, как сверстать какую-нибудь закорючку, которая, по большому счету, никому и не нужна.
- Много ты понимаешь, - обиделся Дизайн, - Я каждый эскиз прорабатываю до мелочей. У любой так сказать «закорючки» есть свое назначение.
- Ну да, ты нарисуешь – на эскизе все красиво. А потом мне приходится думать, чтобы все это хорошо смотрелось в разных браузерах и разрешениях экрана.
- Тебе думать? Ха-ха! Это мне приходится думать, а твое дело – верстать.
- Не спорьте, - вмешался Движок, - Все мы понимаем важность вашей совместной работы. И, все-таки, ваша работа не сравнится с моей. Вы, Дизайн с Версткой, можете создать лишь несколько страниц для сайта. Я могу создать их тысячи! Очень быстро, и на полном автомате. Что вы делали бы, если каждую из этих тысяч страниц пришлось верстать вручную? Ты бы, Верстка, просто удавилась.
- Интересно, как бы ты создал эту тысячу страниц, если бы я не предоставила тебе информацию для твоей базы данных? – сказала Система Управления.
- Эту информацию можно забивать и вручную, - огрызнулся Движок.
- Ага, вручную забивать тебе таблицы. Тогда точно удавиться можно.
- Друзья мои, вы все неправы, - сказала Оптимизация, - Если бы не я, вашего сайта вообще никто бы не находил.
- Ошибаешься, - сказал Хостинг, - Его можно было бы найти по имени. А вот если я перестану поддерживать сайт, тогда его и вправду черта с два найдешь.
- Тебе, Оптимизация, дай волю – получишь сайт не для людей, а для поисковых роботов, - сказал Юзабилити. – На такой сайт даже заходить страшно – такой он неудобный.
- Не только неудобный, но и просто некрасивый, - добавил Дизайн.
- Красота – дело десятое, - возразил Юзабилити, - Смысл сайта в том, чтобы посетитель мог легко и быстро находит все, что ему необходимо. Например, хочет посетитель что-то найти – вот тебе удобная навигация по сайту. Хочет скачать прайс – пожалуйста, вот тебе ссылка. Хочет отправить сообщение с сайта – вот тебе форма обратной связи.
- Обратите внимание, все эти возможности для сайта обеспечиваю я, - подал голос Движок.
- При моем посредничестве, - вставила Система Управления.
- Да поймите же вы, - взорвался Дизайн,- Сайт должен производить впечатление, передавать индивидуальность...
Неизвестно, сколько бы еще длился спор, но тут вмешался План. Как только он заговорил, все остальные замолчали. План в корпорации уважали. Без него не обходилось ни одно серьезное дело.
- Успокойтесь, коллеги, - призвал План, - Вы спорите, как дети малые, совершенно не понимая сути. Коллеги, поймите, невозможно говорить о том, что важнее для сайта, если мы не знаем, для чего разрабатывается сайт, и какие задачи он должен решать.

1 комментарий: