среда, 24 декабря 2008 г.

Четвертый кубик – шум

Первый образ, за который зацепилось мое сознание после того, как я открыл глаза – шум проезжающих машин за окном.

За окном виднелось лишь серое марево. Тогда мне пришло в голову, что и шум, который я слышу – такой же блеклый.
Образ: Блеклый шум

Потом раздался лай собак. Я подумал, если бы улица была живой, то наверное этими звуками она приветствовала бы мое пробуждение.

В итоге, получилось следующее:
Улица приветствовала меня лаем собак и блеклым шумом проезжающих автомобилей

Это вполне соответствует моему настроению в тот момент.

P.S. Кстати, нашел интересное описание кубика таланта в блоге у Алины
http://aliskana.blogspot.com/2008/12/blog-post_23.html#comments
Она тоже играет с образами, правда, в отличии от меня, не цепляется за первый же образ, а использует его как "стартовую площадку". Попробую поступать также.

2 комментария:

  1. Я честно делаю, как сказано. 8-)
    Кстати, хочу поделиться еще одной фишкой из Тони Бьюзена.

    Он дает список из 10 слов. Самых разных (камень,автобус, луна,апельсин,мать итд).
    Далее нужно взять 1-е слово и придумать 10 ассоциаций, связывающих его со 2-м. Затем - с 3-м, 4-м и т.д. Затем - 2 с 3, 2 с 4 - и так до 9 с 10. Занимает полтора-два часа, но креативность включает мощно.
    Если не хватает терпения на 10 слов, можно взять 5 или 3. Или делать по 2-3 слова за один раз.
    Тони рассказывает, что в свое время именно так научился писать стихи.

    Я работала с этой техникой,поэтому с ассоциациями у меня нет проблем. Но все же получалось немного поверхностно.А когда я добавила еще и "стартовую площадку" с уходом в более глубокое слово, ассоциации стали гораздо интереснее.
    Одновременно, естественно, не получается делать и то, и другое. начала я играюсь с ассоциациями по Бьюзену (иногда даже рисую "карты ума"),а когда мозг разгонится, принимаюсь за кубики. И результаты меня очень радуют - статьи начали получаться гораздо легче, и я уже могу описывать не литературных героев, а рассказывать случаи из своей жизни. Раньше у меня была мощнейшая защита против такого описания - мол, что я могу рассказать о себе интересного? А не далее как сегодня я написала прикольный рассказик. Сейчас выложу его в свой блог.

    ОтветитьУдалить
  2. Алина, спасибо, что рассказали такие интересные приемы.Будет время, попробую почитать Бьюзена. Может быть, заодно, выложу какие-то приемы в блог.

    ОтветитьУдалить