воскресенье, 28 декабря 2008 г.

Восьмой кубик – из фильма о Гарри Поттере

Эти кубики навеяны просмотром фильма «Гарри Поттер и философский камень». А что - фильм посмотрел, информацию получил, значит надо ее переработать и вернуть.

Первый кубик связан с образом из фильма – зеркало, которое показывает твои самые заветные и сильные желания. Немного поиграв с этим образом, вывернув его наоборот, получил образ
стена, за которой прячется то, чего ты больше всего боишься

Это не единственный вариант. Например, инверсию можно провести так:
пелена, которая скрывает от других людей твои недостатки

И еще один образ привлек мое внимание: старый крылатый ключ, который обязательно нужно поймать, чтобы открыть дверь. С этим образом тоже можно интересно поиграть. В результате получил вот такой образ:
дверь, которая способна двигаться

Идея, конечно, не новая. Нечто подобное было в мультике «Остров сокровищ». Один пират убегает от другого. Он вбегает в дверь, потом сдвигает ее правее, и его преследователь по инерции врезается в стену (улыбка).

Ну а я пойду немного дальше. Пусть наша дверь не просто способна двигаться, она еще и обладает собственной волей. Более того, она боится ключа, и убегает от человека, который пытается ее открыть.
дверь, которая убегает от ключа

Мне нравится этот образ. По сути, это готовая метафора, которую можно применить к людям. Сколько людей поступают также, как эта дверь – бегают от тех, кто способен их «открыть»?

9 комментариев:

  1. Здорово!
    Действительно, как говорил Константин Шереметьев, действительность многопланова.
    А я начинаю немного понимать, что мне (чел.-знак.сист.) лучше удаются кубики, имеющие образное представление, а не чисто символ с семантическим значением. Не настолько я еще абстрактен, видимо.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне очень понравились метафоры. Особенно стена, за котрой прячется все, чего вы боитесь. Уже основа для целого философско-психологического рассказа. Сереж, ты не пробовал писать десткие сказки-метаофры. Мне Механик рекомендовал Марию Луизу фон Франц. Она исследовала феномен волшебных сказок. Рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  3. "А что - фильм посмотрел, информацию получил, значит надо ее переработать и вернуть." - здОрово!

    А насчет людей, которые бегают от тех, кто способен их "открыть" - так и правильно делают)))
    Каждая разумная дверь должна открыться САМА!
    Любой поворот неавторизованного ключа - насилие...

    ОтветитьУдалить
  4. Potap, ну, бегать от ключа - это нормально. Чаще всего, это правильно... но не всегда.

    Процитирую отрывок из книги психолога Н.И. Козлова:

    Во-первых, о насилии. Уважаемые коллеги, определитесь, пожалуйста, вас возмущает насилие над человеком любое или? Я понимаю, ладонью проехаться по затылку нельзя — негуманно. А добротой проехаться и задавить — можно?
    Я так понимаю, что ненасильственная педагогика, за редки-ми исключениями, — или обман, или пустышка. "Он побеждает всех своей добротой!.." Верно, мы приглядывались — побеждает. Утюжит, давит добротой так, что сметает со своего пути всякие другие мысли и настроения. Вихрем своей энергетики включает всех в светлый и веселый путь свой — так, что все восхищаются!
    • А то, что это такое же рядовое насилие, — об этом думать уже как-то неинтересно.

    Насилие возмущает только наивных гуманистов. Умных гуманистов огорчает не насилие, а насилие не то или не туда. Сила может быть тупой и злой. Сила также может быть мудрой, доброй и веселой. Насилие — это просто столкновение сил, и если в этом столкновении победит ваша добрая сила, то выиграет добро. Спешите делать добро!

    ОтветитьУдалить
  5. Samira, я много всего пробовал, в том числе писать сказки. Правда, пока сказок написано немного. Я сейчас в некоторых раздумьях - то ли действительно заняться сказками для детей, то ли сказками о детях - для взрослых (улыбка).

    ОтветитьУдалить
  6. По поводу сказок.
    В ЖЖ у Алисканы нашла ссылку на сайт художницы, которая пишет волшебный сказочный мир.
    Если кто не видел, то вот ссылка:
    http://www.josephinewall.com/
    Может для привлечения музы пригодится.
    А это про саму художницу статья:
    http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-23155/

    ОтветитьУдалить
  7. "Я сейчас в некоторых раздумьях - то ли действительно заняться сказками для детей, то ли сказками о детях - для взрослых (улыбка)."

    Конечно для взрослых!!! С твоим-то талантом, как я его знаю и видела... Не писать - просто странно, чтобы не сказать "глупо". Знаешь кем хочу стать? Хочу стать маркетологом, продающим авторов, эдаким е-литературным агентом. 3 дня назад мне таки привезли из Москвы (два месяца ждала) "Маркетинг в издательском бизнесе". Так что ты пока твори...

    ОтветитьУдалить
  8. >>Насилие возмущает только наивных гуманистов.
    Я немножко о другом.
    О том, что насильно можно привести лошадь к воде, но никакой силой не заставишь ее пить...
    Понимаешь, если человек что-то делает из-под палки, под давлением, потому что "так велено", он делает не от души.
    А кому оно такое дело надо?

    ОтветитьУдалить
  9. Точно. Насилие - это рабство.
    Ненасилие - Махатма Ганди, победил Великобританию.
    Лев Толстой. Иисус - его учение исповедуется (и перевирается) 2000 лет.

    Снижу пример. Куклачев - тоже ненасилие, иначе от кошек не добьешся.
    Айкидо - чем больше насилие, тем более оно бесильнее. О! Кубик! Я зафонтакубировал!
    Слава Учителю Константину Шереметьеву! :) :) :)

    Относительно насилия. Почему-то глубоко ошибочная мысль, что оно необходимо, очень, абсолютно укоренено в нашем обществе.
    Не оттого-ли и "кризисы"?


    Всех с наступающим Новым Годом!

    ОтветитьУдалить