вторник, 10 февраля 2009 г.

Кубик: культисты ночи

Почитал ЖЖ Стрихнина (strychninum), где он описывает некоторые детали своего произведения. Классификация нежити, вампиров, магов и прочих анорных созданий. Интересно. За отдельными деталями угадывается живой (хотя и несколько мрачный) мир. И у этого мира есть своя интрига. В связи с прочитанным родилась идея культистов ночи.

Культисты – это люди, поклоняющиеся богине тьмы. Кто такая эта богиня – неизвестно. Может быть, это какой-то особо могущественный некрос, или кто-то более сильный. Суть в том, что в специальных святилищах, посредством ритуалов и жертвоприношений, адепты обретают могущество.

Во время жертвоприношений богиня забирает часть энергии (зеота?) жертвы, а оставшуюся энергию передает культисту. Так они обретают некоторые возможности, присущие вампирам. Например, магические способности.

Однако энергия, обретенная таким путем, нестабильна. Это заемная энергия, и, как только культист ее истратит, он становится обычным человеком. Таким образом, культисты очень опасны вблизи своих святилищ. Вдали от них они стараются экономить силы.

А еще, если убить культиста, заемная сила будет изливаться в пространство. Для большинства людей эта сила ядовита, а вот для вампиров это хорошая подпитка.

Куьтисты должны постоянно искать новые жертвы – людей или животных - для поддержания своих способностей. Для этого существуют специальные отряды магов-ловцов задача которых поймать жертву и привести в святилище.

Обычные люди боятся и ненавидят культистов. Вампиры их презирают (хотя даже вампиру опасно одному соваться в святилище – разотрут в порошок). Спасает культистов скрытность.

Если ячейку культистов уничтожают, богиня перестает поддерживать святилище, и алтарь теряет силу. В то же время, как бы не боролись с культом, полностью уничтожить его никогда не удается. Богиня ночи сама найдет себе поклонников. Она ищет подходящих людей, является им во сне, завладевает их разумом и душой. Поэтому, культ всегда продолжает свое существование.

В общем, такая вот идея для фэнтези. Стрихнин, если понравится, можешь использовать (улыбка).

14 комментариев:

  1. Привет, Сергей.
    зеот - это "сила Жизни", дар Матери Жизни, или Полекты (она - глава Стихий Жизни, предвечный дух - изобретатель жизни). Все живые существа называют зеотными.
    анора - это "сила Нежизни" (не Смерти!), дар Векры, бога кладбищ, пастыря неупокоившихся душ (др. имена: Десмект(древнейшее), Итунуб, эпитеты: Костлявый Землекоп, Владыка Аноры, Податель Нежизни). Все мертвые существа называют анорными.

    Зеот и анора - это специфические силы, "клей" или "узы" с помощью которых личный дух(сурме) существа "крепится" к телу: анорой - к умершему телу, зеотом к живому.
    Природа этих сил эфирная - они нечто среднее между астральным и материальным.

    Зеот, обычно, "расторгается", когда тело умирает (норге), и сурме покидает эфирный мир, уносимая особым ветром аамат.

    Иногда зеот бывает довольно крепок и по неизвестным причинам не расторгается. Дух болтается на нём, как воздушный змей на длинной нити, и даже может наблюдать своё собственное мёртвое тело, служившее недавно вместилищем.
    Тогда его "обрывают" особые кладбищенские духи-кримиды. Это довольно злобные существа, которые могут еще долго мучать дух перед тем, как отпустить его к Воронке Астрала. Эти духи входят в легион Векры (ведь он, изначально, бог кладбищ).

    За предложение, спасибо: К сожалению моя мифология уже детально проработана: четыре пантеона: Стихии Жизни, Стихии Смерти, пантеон Разума и духовного Порядка и пантеон Безумия и Эмоций.
    Свет и Бессветие у меня нейтральные сущности Вселенной, равно как и Ткани Мира и Время (хотя оно же и двигатель Всего).

    С уважением, Стрихнин.

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, Стрихнин.
    Спасибо за разъяснения.
    Ну а насчет мифологии – все нормально. Я понимаю, что моя попытка – все равно что пальцем в небо (улыбка). Но если удастся чем-то помочь в идейном плане – мне будет приятно.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо и тебе.
    В принципе слово тёмный, темнотник имеет место в мифологии.
    Тёмный маг(нгаш), например. Но темный, тьма, мрак, не более чем мрачные эпитеты данные людьми, несущие коннотацию злой, враждебный, плохой.

    В романе злом выступает, как раз, Жизнь и Свет. Поэтому есть такой вот парадоксик.
    Силы Нежизни и маги-темнотники окажутся не так уж жестоки, как принято считать. Таким образом, роман должен хлестануть по традиционому восприятию Тьмы и всякой там дьявольщины.
    Стрихнин.

    ОтветитьУдалить
  4. Понятно.
    Встречал на одном сайте (по-моему на «Литературной академии») мнение редактора: очень многие из тех, кто пытается сочинять фэнтези, вкладывают в него идею «доброй тьмы» и «злого света». Среди молодых авторов это практически стало штампом, от которого автор статьи рекомендовал воздержаться.
    Не знаю, так это или нет. Несколько лет назад я писал рассказ в стиле фэнтези – он назывался «Темный маг». Злого света там не было, а вот идея, что темный маг не злее обычного человека - присутствовала (улыбка).
    С точки зрения психологии я вполне понимаю, почему тема тьмы ближе и притягательнее для молодых авторов. И с точки зрения написания рассказов – из «темных» героев, как правило, персонажи получаются интереснее.

    ОтветитьУдалить
  5. Я тоже это читал. Это свойтсенно тёмному фэнтези, которое не так уж распространено, как пытается представить редактор, ну если только в фанфикшн.
    У меня же получается, что Жизнь, противостоит Нежизни, причём по не менее благородным основаниям, чем Нежизнь. Просто герой, оказывается в плену у тэули(вампиров) и видитвсё с иной точки зрения. Он вроде и сам живой и сопереживает всему живому, но обрёл друзей на иной стороне и не может радоваться их гибели.
    То есть Добро и Зло - это не кристальные субстанции существующие отдельно друг от друга, это точки зрения.
    С точки зрения традиционного Зла - Добро и есть Зло.
    У меня в романе получается, что факт Зла только один - Антагонизм Жизни и Нежизни, подпитываемый гордыней двух богов - Матерью Жизни и Векрой, а также гордыня предводителей двух лагерей. И живые существа и анорные - лишь разменная монета в вековой игре. Т.е.в отдельной личности заключены зёрна Добра и Благородства, а в противостоянии, амбициях и культе божеств - Зло.
    Стрихнин.

    ОтветитьУдалить
  6. "Чума на оба ваших дома" (С) И кто-то из персонажей будет воплощать путь, отличный от пути антаганизма. Да, это актуально даже для мира без нежизни.

    ОтветитьУдалить
  7. Актуально - да, но интересно ли?
    Ты писал, что анорный мир интересен, вот я и фигачу его.
    В книгах кто-то ищет идею, кто-то красоту мира, кто-то сильную щемящую сердце эмоцию.
    Я постараюсь своей щедрой рукой, головой :)))) отмерять всем по мере чаяний.
    ---------------------
    Мой герой суть расщепление.
    С одной стороны - он пленник таури(вампиров), приходящийся родственником их владычице, Ильзат(Элсекет) Пурпурной. Упырям нужна его кровь, так как вампиры не без оснований полагают, что она чудотворна. Ивэн(герой) втягивается в уклад тэули, обретает друзей и даже постигает магическое искусство.
    Но, как это и бывает вокруг центров могущества, его приревновывают к Ильзат и тому статусу, который она ему даёт.
    И самое главное - Ивэн, по старому замыслу Матери Жизни, мина замедленного действия, должная подорвать основы могущества таури.
    Аура Ивэна обладает уникальным качеством - Очарованием Жизни, и те кто попадает под её влияние считают Ивэна живой драгоценностью.
    Таким образом, верхушка вампиров попадает под действие Очарования и вызывают этим разражение у могущественных вампирских, кланов, вампирской знати. Орден Сумерек, Нарсгона дал трещину, которая медленно расширяется, грозя погубить в недавно могущественнейшую копорацию.
    Плюс усиливается давний враг - Орден Жизнесияния, а среди вампиров, благодаря некому смутьяну, стали популярны идеи "свободной охоты", которую Нарсгона ограничивала.

    Таким образом, Ивэн - неосознающее себя зло для вампиров, яд, подтачивающий их самые основы.
    И этот яд, незаметно подбросила Мать Жизни через сложноходовую комбинацию, исполненную её жрецами и адептами.
    Но и Векра не дремлет...
    Стрихнин.

    ОтветитьУдалить
  8. Извини за ошибки. Когда спешишь - людей смешишь.:)) Стрихнин.

    ОтветитьУдалить
  9. Задумка замечательная. Да и описания этого скрытого мира вампирских кланов да еще и в вампирской терминологии читать интересно. В этом есть своя изюминка.:)

    ОтветитьУдалить
  10. Ты только не скупись на неприличные слова(Футурама):)))
    Я ещё борюсь с демоном тщеславия.(читай басню о маске Книрабелла в ЖЖ)

    ОтветитьУдалить
  11. В смысле, критика не помешает? :)
    Мне кажется, что разумные рекомендации дал Стивен Кинг - в том смысле, что первый черновик Романа лучше писать за закрытыми дверьми. Впрочем, как я понимаю, у тебя пока идет не столько написание черновика, сколько подготовка материалов и концентрация идей.

    Ладно, постараюсь помочь. Только не критикой, а вопросами. Вопросы ведь тоже помогают развивать идеи.

    P.S. А вообще мне нравится этот способ – начать с составления словаря. Если когда-нибудь буду придумывать альтернативные миры, начну с чего-то похожего.

    ОтветитьУдалить
  12. Критика, да.
    У меня уже не написание черновика, а 6 авторских листов первой книги настрочено. Ты мой коммент пропустил, наверное.
    То есть больше половины выписано, уже бы надо завязку уже в сюжете, а у меня ещё приключения главгероя неглобального плана происходят. О как!
    PS Басня о Маске Тщеславия как тебе? Оправдываться не стану, что, мол, писал поздно и быстро. Какое было вдохновение, такое и было :))
    Стрихнин.

    ОтветитьУдалить
  13. Я просто думал, что этюды - это часть черновика. Ну, мало ли что можно включить в черновик? (улыбка)

    Кстати, не хочешь добавить в этюды автобиографию главных героев? Описать их биографию (а еще лучше, если они сами ее напишут), взять у них интервью и т.п.

    Насчет маски отписался в комментариях.

    ОтветитьУдалить
  14. Я понял - Маска так себе.
    Впрочем, мне тоже не очень.
    Энциклопедия по сущностям мира написана на едином дыхании, за 3 дня, и уже давно. Выкладываю просто по частям.
    А краткие биографии тоже уже давно есть:))

    ОтветитьУдалить