пятница, 13 февраля 2009 г.

Две розы

Еще одна из моих старых сказок.
-----------
- Привет.
- Извини, ты поздоровалась со мной?
- С тобой, дурочка, c кем же еще? Я роза. А ты кто такая?
- Я... Я тоже роза.
- Что-то ты не похожа на розу. Может быть, ты заболела? Ну конечно, тебя же забыли поставить в воду!
- Нет, что ты. Мне не нужна вода. Я же не цветок.
- Не понимаю. Либо ты цветок, либо нет. Если ты цветок, то ты либо роза, либо нет. Как же ты можешь быть розой и не быть цветком?
- Я искусственная роза. Меня сделала девочка из лоскутков и ниток.
- Какая пошлость! Глупая девочка. И ты тоже глупая, если считаешь себя розой. Никакая ты не роза. Ты всего лишь жалкая подделка! Ну, скажи, разве можешь ты сравниться со мной в изяществе?
- Ну, наверное, нет.
- Наверное? Ты еще сомневаешься?! Посмотри на свои грубые лоскутные лепестки и сравни с моими – нежными, красивыми, живыми. Я источаю аромат, а ты?
- Нет.
- Шипов, небось, тоже нет?
- Нет.
- Так я и думала. Какая может быть роза без шипов и аромата?.. Ну, чего молчишь?
- Если девочка меня сделала, значит, я ей такая нужна.
- Да кому ты нужна, ошибка природы? Чем ты лучше обычной розы?
- Ну, не знаю... Я никогда не увяну.
- Пускай я увяну всего через несколько дней. Лучше уж так, чем быть сделанной из дурацких лоскутков, - заявила живая роза. Но в глубине души она вовсе не была уверена, потому что боялась увядания.

Вот такой разговор состоялся между двумя розами. А потом в комнату зашла бабушка и унесла искусственную розу с собой. Лоскутная розу подарила любимая внучка на день рождения бабушки. Всем соседям Бабушка похвасталась, какая мастерица ее внучка.

Что же случилось потом? Через неделю, живая роза увяла, стала некрасивой и навсегда покинула бабушкин дом. Лоскутную розу бабушка хранила на память о внучке.

1 комментарий: