вторник, 24 февраля 2009 г.

Синецветик. Маленька сказка

Родители Машеньки плохо ладили друг с другом. Когда мама с папой устраивали ссору, девочка очень переживала. Она уходила к себе в комнату, садилась возле окна и делилась своими горестями с растением, которое стояло на подоконнике.
Однажды родители устроили совсем уж безобразную ссору, когда мама била тарелки, а папа кричал, что подаст на развод. Машенька сидела у окна и горько плакала. И тут растение не выдержало. Синий цветок в горшочке заговорил с девочкой, начал ее утешать.
Цветок рассказал Машеньке историю семьи, очень похожей на ее собственную. Он говорил, что жизнь не кончается разводом. Просто развод – это когда мама с папой пробуют найти счастье поодиночке, раз уж не смогли найти его вместе.
Девочка успокоилась и вытерла слезы.
- Спасибо тебе, цветочный человечек, – поблагодарила Маша.
Цветок покачал головкой и ответил:
- Не за что, Машенька, - а потом добавил с легкой грустью в голосе, - Только я не цветочный человек, я - человечный цветок.
Машенька недоуменно посмотрела на растение.
- Не обращай внимания - сказал цветок, - Зови меня просто Синецветик.

---
Эту сказку я сочинял немного иначе, «с конца». Началось все с игры, которая заключалась в том, чтобы придумать сказку по картинке.

цветок

Картинка у меня вызвала ассоциацию «цветочный человек». Или, применив инверсию, «человечный цветок».

Потом родилась фраза-кубик
Я не цветочный человек, я - человечный цветок

Из этой фразы родился сюжет сказки.

1 комментарий:

  1. Сереж, такая сказка - за душу прямо взяла. И как будто Андерсеновской "Девочкой со спичками" пахнУло...Не пойму, откуда промелькнула такая ассоциация...

    ОтветитьУдалить