пятница, 2 января 2009 г.

Неудавшаяся сказка

Знаете, как я провел тридцать первое декабря? Пол дня просидел у компьютера, сочиняя новогоднюю сказку (улыбка). Закончил сочинять в приподнятом настроении. Были замыслы о том, чтобы выложить на форуме. Два часа спустя, выдалась свободная минутка, стал перечитывать. Да, на форум это выкладывать явно не стоит...

Дело даже не в ошибках - таких как слова-сорняки или неуклюжие фразы - это поправимо. Главный недостаток – идейная слабость. И ведь было вдохновение, придумывал образы, зарисовки ситуаций... А читаешь все вместе – не цепляет.

В общем, написанную сказку я считаю неудавшейся. Думаю, она так и останется черновиком – публиковать я ее не буду. Тем не менее, неудавшаяся сказка помогла мне почувствовать кое-что важное, ощутить «на своей шкуре».

Без идеи нет произведения, потому не стоит ничего начинать, пока не определитесь ясно и четко: для чего, зачем, что именно хотите сказать и на какие свершения подвигнуть читающего?
(C) Юрий Никитин «Как стать писателем»

Я понял, что уделял недостаточное внимание идейной части для своих рассказов. Если посмотреть на мои кубики и узоры – это все зарисовки. Иногда красивые, иногда смешные, иногда трогательные... Зарисовки – это способ красиво донести мысль. Но какую мысль я хочу донести до читателя? Этот вопрос оказался неожиданно сложным.

Т.е. вы обязательно должны определиться: вы за большевиков аль, напротив, за коммунистов, за культуру или прогресс, за Тьму или Свет, за Добро или Зло, за рыцарей или драконов, хотите ли, чтобы ваши дети учились с неграми в одной школе или же предпочитаете апартеид? Ибо в каждой вещи великих это обязательно присутствует, у кого явно и в лоб, у кого-то вкрадчиво, у кого-то совсем шепотом, вроде двадцать пятого кадра, когда после прочтения книжки чувствуешь, что начал смотреть на знакомые вещи как-то иначе…
(C) Юрий Никитин «Как стать писателем»

Вот этой определенности мне и не хватает.

Теперь, я собираюсь поработать над кубиками-идеями. О том, что это такое и как я себе это представляю, я напишу через несколько минут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий