суббота, 10 января 2009 г.

Шлепать или нет? (продолжение)

Предположим я (ребенок) бегу по дороге, тороплюсь куда-то. Нога цепляется за ногу, я спотыкаюсь и падаю. Коленка проехалась по асфальту. Содрал кожу до крови. Больно. Кто и за что наказал меня? Мир наказал за то, что бежал слишком быстро и неосторожно.

Еще один пример: ребенок тянется к утюгу. Пальцу дотрагивается до утуюга, ребенок чувствует боль и отдергивает руку. С одной стороны, ребенок получил новый опыт. С другой стороны, это тоже можно рассматривать, как наказание Мира за то, что дотронулся до горячего утюга.

Мир ребенка воспитывает. С миром бесполезно спорить. На мир глупо обижаться, и его бесполезно обвинять в жестокости по отношению к ребенку. Мир беспристрастен.

Подумайте: почему Миру можно то, что родителю нельзя?
Почему родитель не может в какой-то ситуации выступить для ребенка в роли беспристрастного Мира?

P.S. Я не агитирую за физические наказания - грамотный родителю справится и без них. Я говорю об абсурдности мифов гуманизма.

8 комментариев:

  1. Миру вещей можно. Потому что он объективный. Он никогда не ударит только потому, что у него плохое настроение и выплеснуться больше некуда.

    Мир людей - гораздо более субъективен. И его нужно учиться вовремя прощать. Потому что прощение - прерогатива сильного.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирис, разве человек не может стать объективным как мир, действуя без всяких настроений?

    Что касается прощения. Простить любимого ребенка легко. Вот только всегда ли на благо прощение? Простить любимого ребенка легко. Но у родителя есть обязанность не только любить ребенка, но и воспитывать его.

    Представь себе "добрый" обрыв. Ребенок спрыгнул с обрыва, и тот пожалел его. Ребенок даже не ушибся. И тогда он пошел на другой обрыв...

    ОтветитьУдалить
  3. Кого-то и "добрый обрыв" научит, а кому0то разбитая голова - не впрок...

    ОтветитьУдалить
  4. Тогда давай симметрично сделаем. Мальчик споткнулся о пенек - пришел и спилил пенек. Ожегся об утюг - разломал утюг.

    Хорошо?

    ОтветитьУдалить
  5. Не будет он пенек пилить. Глупо это. Да и пеньку, в общем, все равно.

    Разломать утюг - да, вполне возможно. В состояние аффекта, так сказать. Правда родители потом будут очень недовольны.

    Кстати, если продолжить аналогию: "пострадал" от родителя - будешь мстить родителю?... Бедный родитель. Может тогда вообще не завовить детей?

    ОтветитьУдалить
  6. Может и будет мстить, если пострадал.
    Может и бедный.
    Можно и не заводить.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну вы и в дебри...

    Любовь и воспитание - вещи противоборствующие? или антогонистичные? Ну и ну..

    Как узнать? - спросили Христа. "По плодам его" - был ответ.

    И о себе тоже узнаем - по плодам того что делаем. Т.е. по результатам. Потому что результаты напрямую вытекают из наших намерений. Если мы исходим из любви то и шлепок принесет благо и боли, обиды у ребенка не будет. Дети ведь чувствуют что справедливо а что нет. И с любовью его наказывают или без. Бо даже справедливость без любви становится жестокостью. В любви же правил нет. Кроме одного - Ее собственного закона.

    ОтветитьУдалить
  8. Angela, отлично сказано! Настолько отлично, что я опубликую это отдельной статьей.

    ОтветитьУдалить