вторник, 6 января 2009 г.

Третий кубик-идея: как не быть в семье претензиям, если...

Попробовал продолжить фразу
Как не быть в семье претензиям, если...
Получилось несколько вариантов.

Как не быть претензиям в семье, где много требований и мало благодарности.
Претензии возникают, когда нарушены ожидания. А это в свою очередь часто происходит от того, что люди предъявляют друг к другу много требований – что и как они должны делать, но совсем не испытывают благодарности. Впрочем, у семейных конфликтов часто есть и более глубокие причины.

Как не быть в семье претензиям, если живую человеческую близость заменили ритуалом.
Звучит хорошо, но, пожалуй, несколько непонятно. «Близость», «ритуал» - это все очень неконкретно.

Как не быть претензиям в семье, где на счету каждая капля человеческого тепла.
Вот это уже лучше. Да, когда в семье на счету каждая улыбка, каждое доброе слово, а совместное время превращается в обязанность, тогда семейные ссоры будут в какой-то мере компенсировать недостаток человеческого тепла скандалами и ссорами. Поводы для них всегда найдутся.

Как не быть в семье претензиям, если люди не умеют любить друг друга.
Кстати, вы читали книгу Гарри Чепмена «Пять языков любви»? Рекомендую.
Да, любви тоже можно научиться, и тогда многие семейные проблемы уйдут в прошлое.

5 комментариев:

  1. ...когда на учете каждая капля внимания, как такового, отрицательного в том числе.

    ОтветитьУдалить
  2. как не быть в семье претензиям пока хоть один думает только о себе...

    ОтветитьУдалить
  3. Angela, это больше похоже на ту самую претензию, чем на причину (улыбка).

    "Думать о другом" - непонятная фраза. Можно думая о себе заботится о ком-то другом (ведь это в твоих интересах). Бывает и наоборот. А иногда и думаешь, и делаешь, а в ответ получаешь только претензии.

    Причина, как мне кажется, может быть либо в том, что один другого не ценит (читай много требований и мало благодарности), либо же оба друг друга не понимают.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, действительно, выражение "думать о себе" очень расплывчато. Я имела ввиду потребительство как отношение одного человека к другому. Претензии у человека появляются тогда когда он настроен на получение, на забирание. "Дай мне, потому что...." и инагда даже без "потому что". Каждый раз когда человек считает что ему не додают положеное - он настроен на забирание. Претензия и недовольство - это проявления потребительства по отношению к людям ли или к миру вообще. Это ни плохо, ни хорошо. Это - разрушительно. И все зависит от того чего человек хочет.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, про потребительское отношение - это очень верная мысль.

    ОтветитьУдалить