вторник, 20 января 2009 г.

Восемнадцатый кубик: барабанная речь

Барабан – это музыкальный инструмент. Он прост в изготовлении, поэтому его использовали с древнейших времен. Легко себе представить африканских дикарей и их ритуальные пляски под ритм барабанного боя. Способен ли барабан стать чем-то больше, чем музыкальный инструмент? Способен ли барабан создавать речь?

Допустим, в нашей или другой вселенной эволюция пошла по другому пути. Голосовые связки у людей недоразвиты. Как они будут общаться друг с другом? Жестами и мычанием? Пусть каждый человек соорудит себе небольшой барабан. К примеру, его можно носить на животе. Тогда передавать друг другу сообщения можно будет языком барабанной дроби.

Ох, как необычно это все будет выглядеть со стороны, но ведь в этом и прелесть! Представьте, разговор двух человек. Один наигрывает музыкальную фразу. Как только он замолкает – играть начинает другой. А если разговаривают несколько человек, и звуки барабанов накладываются? А если вы пришли на многолюдный базар? Вот где должна быть какофония звуков. Вот только люди договорились, чтобы не создавать какофонии, ряды торговцев играют по очереди. Сначала свою мелодию наигрывают продавцы овощей и фруктов, потом вступают торговцы мясом, затем приходит очередь торговцев тканями. Музыкальный базар (улыбка).

И еще, немного фантазии на тему первобытных племен. Когда встречаются два племени, они медленно приближаются друг к другу, и каждое племя начинает наигрывать свою мелодию. Ритм задает вожак, остальные присоединяются. Так племена сообщают друг другу о своих намерениях. Это может быть приветствие, либо предложение торговать, либо требование поскорее убраться. Представьте, как два племени стоят друг напротив друга, стараясь запугать грозными мотивами барабанной речи. Это психологическое противостояние. Ведь если члены племени трусят, то не могут играть дружно, в такт. Тогда и мелодия группы будет звучать слабее. Противники воодушевятся, а соплеменники – наоборот – начнут бояться еще больше. В результате, слабое племя обратится в бегство.

3 комментария:

  1. Сережка, ты не просто - талант. Ты - ТАЛАНТИЩЕ!!! До меня иногда только через 3-5-7 дней доходит О ЧЕМ ЖЕ ТЫ РАССКАЗЫВАЛ. Однозначно талант в напсиании метафор (пока не будем говорить для чего и для кого (мы поймем друг друга и без этого). Мне сложно что-то тебе добавить в копилочку (не тот уровень), но хочу тебе рассказать об одном прикольном решении:

    Году в 2000 или 2001 Торговая марка CHICCO (Италия) в своей линейке игрушек предложила одно интересное решение в группе "Десткое пианино". Это был очень красивый, гармоничный, и функциональный синтезатор. Причем, работал он в двух решениях - на нем ребенок мог сам подбирать мелодии, но его можно было и переключить в режим, когда он сам играл мелодию, а ребенок мог изображать или воображать, что у него ТАКИ ПОЛУЧАЕТСЯ играть на пианино и ДАЖЕ ПЕТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ. (улыбка)

    Думаю и ты и я можем оценить такое решение с точки зрения что ОНО ДАВАЛО В ПЛАНЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА... Что ребенку нужно больше, чем одобрение и похвала любящего окружения за то, что у него ЧТО-ТО получается ... ???

    Но я перед ТМ СНICCO склоняю голову за все, что они делают вот уже 10 лет...

    ОтветитьУдалить
  2. Сереж, прости за опечатки и типа не идеальную компановку слов....

    ОтветитьУдалить
  3. Наташ, спасибо. Насчет опечаток не беспокойся - у меня их тоже хватает.

    ОтветитьУдалить