среда, 7 января 2009 г.

Двенадцатый кубик: зеркало, отражающее темноту

Кубик в стиле фэнтези. Обычное зеркало отражает свет. Попробуйте себе представить зеркало, которое отражает темноту.

Например, по тем же законам, что и свет. Вот стоит себе зеркало в темной комнате. Приоткроем дверь в эту комнату так, чтобы видеть край зеркала – и тут же «лучи» темноты проникнут в комнату. И тогда часть комнаты станет темнее.

Честно говоря, мне сложно такое представить. Ведь темнота – это лишь отсутствие света. Как ее можно «отразить»? И что происходит с тем светом, который раньше освещал комнату? Придумать можно все что угодно – тем более в сказке, но хотелось бы, чтобы в придуманном была определенная логика.

Немного подумал над феноменом отражения тьмы, и предложу вот такие варианты:
1. Зеркало «вытягивает» свет из окружающего пространства. Например, напротив зеркала генерируется особое поле, которое меняет направление световых лучей. Весь свет направляется в зеркало – и там он поглощается.
Кстати, само зеркало при этом должно нагреваться.

2. Зеркало «отклоняет» свет. Примерна та же идея, что и в п.1, только зеркало направляет свет куда-то в сторону от себя. Т.е. рядом с зеркалом будет темно, зато вокруг темной области станет светлее, т.к. туда попадет больше световых лучей.

3. Зеркало «замедляет» свет. Свет начинает двигаться очень медленно. Поэтому вокруг зеркала будет тьма. Если же зеркало убрать, то произойдет катастрофа. Где-то скопилось немалое количество света, который в мгновении окажется в этом месте. Все вокруг превратится в пылающий ад.

Мне больше нравится первый вариант. Я даже придумал маленькое продолжение в стиле фэнтези. Представьте средневековый мир: империи, рыцари, крепости и т.д. И в этом мире существует не одно, а множество подобных «зеркал». Это же очень удобно – расставил вокруг крепости «зеркала» - и вот над крепостью сгустилась тьма. Защитники не могут увидеть, что готовят нападающие (впрочем, верно и обратное).

А еще я придумал, что это за «зеркала». Это волшебный лед, который добывают на севере. Там его много. В тех местах царит вечная тьма. Точнее, не совсем тьма – фиолетовые сумерки. Дело в том, что лед поглощает не весь свет. Часть синего и фиолетового спектра сохраняется. В этих местах солнце выглядит, как тусклая фиолетовая луна, а внизу таким же тусклым фиолетовым светом отсвечивает волшебный лед. Все вокруг изменило цвета на черный и фиолетовый.
Огонь не поможет развеять тьму над волшебным льдом. Зато люди придумали специальные синие светильники. Ими пользуются те, кто отправляется в экспедицию за волшебным льдом. А еще их используют защитники осажденных крепостей, когда на них насылают тьму.

На ощупь волшебный лед немного холоднее обычного льда. Под действием тепла он начинает испаряться. Это происходит очень медленно. Маленький кусочек волшебного льда способен поглотить большое количество тепла, прежде чем истает и испарится. Если лед лежит на солнце, это происходит быстрее – ведь в это время он поглощает энергию солнечных лучей целого района.

4 комментария:

  1. Занятно. А меня всегда интересовало, если бы Черную дыру вывернуть наизнанку как старый карман - что из неё высыпется???

    ОтветитьУдалить
  2. Занятно, что первое что пришло в качестве примера использования зеркала тьмы - это улучшение защиты и нападения. Новый виток в гонке вооружений. :) Не я заметила - большинство изобретений получивших жизнь были использованы в войне и для войны. Можно думать - почему? Можно поискать мирное применение. Но это труднее.

    Создавать всегда труднее чем перераспределять. :)

    Зеркало тьмы... мне нравится второй вариант...

    ОтветитьУдалить
  3. Все открытые ныне законы и феномены (законы сохранения, тяготения, термодинамические и электромагнитные явления) "работают" в окрестностях Земли - это мы можем утвержать с большей или меньшей уверенностью.
    А вот на всю Вселенную мы их распространяем руководствуясь условностью, допущением, а именно - ПРИНЦИПОМ УНИВЕРСАЛИЗМА.
    Если в стиле фэнтези, то ты вполне можешь не ограничиваться материалистическими представлениями о мире. Долой "предрассудки" реализма! :)))

    Но если тебе это сложно ("темнота-лишь отсутсвие света"), то можно уложиться и в тесный материалистический ящик. Ты ж технарь, я понимаю.

    1.Существует явление интерференции. Попробуй пофантазировать с эффектом взаимного гашения волн в противофазе, на совершенно особенном материале зеркала.

    2.Свет - это дуалистическая материя, поток волн-частиц.
    Допусти(ты ж фантаст;)) такой вид неоматерии(неизвестный науке), имеющий характер излучения и, который бы состоял из волн-частиц со свойством антифотона.

    В первом случае, правда, не выйдет с отражением. Т.е.свет может быть поглощён зеркалом, но отразить "лучи тьмы" оно не сможет. Потому, как первая идея их(лучи) и не предусматривает.

    В одном из моих креатиффчикоу сосуществуют две предвечные сущности:
    Ассулем - Безграничная Мощь, абсолютный Свет, Сила.
    и Йомор, или Йо-морнл (древнейшее имя:)) - сущность безграничного поглощения; абсолютное Бессветие; мрак, нерассекаемый никаким светом; бескрайняя немощь и ничтожество.

    Они никаким боком не выступают олицетворением Добра и Зла, как это традиционно принято мифологической парадигмой.

    Их взаимодействие - лишь мера способности к ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Они лишь трансформирующие факторы Со-иддо, "Нетленной-Ткани-Всего", или Материи, говоря научным языком:))

    И меня, как фантазёра, николько не повергает в дискомфорт, что первое ещё более или менее вписывается в научные представления, а второе - нет.

    Бывай здоров, и фантазируй без оглядки на материализм.
    В конце концов и на куске льда может закипеть чайник.:))

    ОтветитьУдалить
  4. Нда, забыл подкинуть ещё один посыл для работы с темнотой.

    Темнота - не отсутсвие света, темнота это наше ощущение его отсутсвия.

    Даже корявая вирша сложилась:

    "Слепцом рождённый крот,
    Лишь болтуном считает
    Того, кто всякий раз про свет ему твердит.
    И то бедняге-землекопу невдомёк,
    что сам, частенько, в свете пребывает
    Когда к поверхности он норУ пробурИт."

    NB Пардоньте, за такой недорогой поэтизм.

    ОтветитьУдалить