суббота, 10 января 2009 г.

Перипетия

Перипетия – это неожиданный сюжетный поворот от счастья к несчастью (или наоборот).
Формула перипетии: стремился к счастью и вдруг попал в несчастье. Был несчастен и вдруг стал счастлив.

Яркие примеры перипетий есть в произведениях Шекспира. На балу у Капулетти Ромео влюбился в прекрасную незнакомку (счастье) и вдруг, узнает, что Джульетта из семьи врагов (несчастье). Ромео встречается с Джульеттой и слышит от нее слова любви (снова счастье). И т.д.

Драматичные сюжетные повороты он несчастья к счастью и обратно держат читателя в напряжении, подогревают интерес, заставляют сопереживать героям.

Знаете, до сих пор помню образец нашего детского дворового творчества:

Я лечу на самолете – это хорошо.
Самолет сбивают немцы – это плохо.
У меня есть парашют – это хорошо.
Не раскрывается зараза – это плохо.
Подо мною сена стог – это хорошо.
Вилы острые в стогу – это плохо.
Не попал на вилы я – это хорошо.
В стог я тоже не попал – это плохо.
Приземлился я и выжил – это хорошо.
Поломал при этом ногу – это плохо.
Люди мне спешат на помощь – это хорошо.
Кажется, не наши – это плохо.
Расстрелял я всех людей – это хорошо.
Оказалось, были наши – это плохо.


Вроде такая ерунда, и уже столько лет прошло, а до сих пор помню (улыбка). Вот такое сильное средство - перипетия.

2 комментария:

  1. "Приключения духа бывают интереснее приключений тела" (с)

    ОтветитьУдалить
  2. Перипетию можно использовать и там, и там. :)

    ОтветитьУдалить